Дорогие мои читатели, я создавала этот блог, как свой рабочий блакнот, все статьи, которые приведены ниже используются мною, как ежедневный профессиональный инструмент. Я желаю вам интересного чтения , новых знаний и профессионального совершенствования.
C уважением , А.Новоциду, врач, Греция.

Гирудотерапия в стоматологии. Видео. Опыт лечения апикальной кисты.

Гирудотерапия при острой  зубной боли используется с древнейших времен. В трудах Гиппократа упоминаются пиявки для лечения флюса. В настоящее время пиявок редко используют в стоматологии только из эстетических соображений, но в  медицинской академии Волгограда гирудотерапию  применяют на кафедре терапевтической стоматологии, этим занимается доцент Чижикова, и результаты у нее просто замечательные.
В прошлом году у меня появилось плотное образование на верхней челюсти величиной с вишневую косточку, плотное, умеренно болезненное.  Стоматолог, приехавший на остров, сделал снимок и поставил диагноз апикальной кисты, но отложил лечение до следующего раза.
Я живу на маленьком острове и у нас здесь не то что стоматолога  нет, нет даже аптеки!  Но пиявки у меня есть всегда!

Итак, стоматолог посмотрел меня и уехал. А следующий раз мог наступить через месяц или через полгода).
Не долго думая, я решила поставить в это место пиявку. После  6  процедур никакого существенного эффекта не было. Я преостановила свое самолечение и решила набираться терпения и дождаться стоматолога. Пиявок я ставила через день первые три процедуры и далее раз в неделю. Но прошел месяц и вдруг я заметила, что кисты и след простыл!  Когда все-таки стоматолог приехал он был очень удивлен результатом!
Вот так в который раз пиявки совершили свое доброе дело!
Особенности постановки пиявок в полностью рта:
Во-первых, кровотечение менее продолжительной, чем при постановки пиявок на кожу.
Во-вторых, никогда не бывает аллергических реакций.
В сущности иногда при зубной боли или при абсцессе в полости рта пиявок ставят на лицо, на кожу в зоне проекции патологического процесса, но эффект никогда не будет таким быстрым и таким внушительным как при постановке на слизистые в полости рта. Ну и следы от укуса несколько дней будут украшать физиономию).
Итак, я за постановку пиявок в полость рта!
Но постановка в полость рта всегда имеет некоторый риск. Пиявка живое существо и может отправиться "гулять" куда ей не положено! Самое главное провести ОЧЕНЬ ТЩАТЕЛЬНУЮ ТАМПОНАДУ ПОЛОСТИ РТА! Особенно в местах дефектов прикуса и в местах, где отсутствуют зубы!
На одну процедуру можно использовать от одной до трех пиявок, частота процедур определяется состоянием пациента, иногда и одной приставки вполне достаточно, например для снятия острой зубной боли!
Перед процедурой пациент полощет рот перекистью водорода 3%,  рот пациента тщательно тампонируется, и пациенту предлагается держать рот в течении процедуры очень плотно закрытым, с сжатыми зубами. Пиявка помещается в шприц с отрезанным кончиком и подводится к корню  зуба, всегда следует иметь наготове гипертонический солевой раствор, на случай если пиявка все-таки устремится туда, куда ей проникать не положено, или присосется далеко от нужного места, сразу омываем ее гипертоническим раствором! Пиявки не любят соль и отваливаются.
Вся процедура длится не более 15 минут.
Да, перед процедурой пациент не должен курить, полоскайсь рот аромат заторами, чистить зубы, употреблять алкоголь, чеснок и другие пахнущие продукты. Пиявочки    - существа капризные и если им запах не понравится могут и не присосаться!
После процедуры пациент должен побыть под наблюдением врача с полчаса, желательно изменить давление и в случае гипотонии угостить пациента чаем или кофе!