Дорогие мои читатели, я создавала этот блог, как свой рабочий блакнот, все статьи, которые приведены ниже используются мною, как ежедневный профессиональный инструмент. Я желаю вам интересного чтения , новых знаний и профессионального совершенствования.
C уважением , А.Новоциду, врач, Греция.

Смерть Аньки. Гирудотерапия. Печальный опыт



Был у меня такой мрачный случай.  Ходила ко мне на сеансы гирудотерапии серенькая прозрачненькая женщинка 45 лет.  Гепатит В, гипотиреоз, главная жалоба   «сил нет».  Пиявок она ставила и раньше сама себе. В анамнезе ничего примечательного...
Трудилась Анька как и большинство иностранок «на уборках», погуливала с каким-то древним дедушкой и надеялась, что рано или поздно дедушка на ней женится.
Был мокрый осенний противный вечер. Сеанс был уже далеко не первый. Поставила я ей три пиявки на шею в области щитовидной железы.  Процедура прошла тихо, как и всегда.  Анька разговорчивостью не отличалась. После снятия пиявок ранки кровили чуть-чуть.  Я тщательно заклеила места укусов  специальными впитывающими наклейками , сверху для пущей страховки положила вату и все это подвязала платком. После процедуры Анька немножко полежала, сказала что что-то кружится голова, но через полчаса отправилась  к своему деду.
А я закрыла кабинет и поспешила домой.  Где-то через пару часов вдруг с Анькиного телефона посыпались  пустые сообщения. Сообщений 30 прилетело...  Я в ответ набираю – не отвечает...  нервничаю!
Судорожно ищу телефон ее деда... Однажды она звонила с него...
Минуты тянутся мучительно долго.  Длинные звонки проваливаются  в пустоту.
Я психую уже по-настоящему.  Изобретательный мозг  рисует самые мрачные картины. Что делать?  Куда ехать?  Где живет этот дед?  Пытаюсь через справочную выяснить  адрес деда, имя которого я не знаю(((
Телефонная трубка прыгает в руках.  Вдруг телефон грозно звонит у самого уха! Вижу номер деда. Собираю себя в кучу  и, стараясь не дрожать, отвечаю: Слушаю Вас!
Д.:  Ты кто?  Ты мне звонила?
Я:  Да,  Я - Анин врач.
Д. А...  (протяжно так сопит дед) Умерла твоя Анька... От кровотечения умерла...
Я (медленно сползаю на стул):  Как умерла?
Д. (сопит, что-то там булькает у него в трубке)...
Я (шепотом): Как умерла?
Дед не отвечает, продолжает сопеть...
Вдруг слышу тихий такой заспанный голос Аньки:  Д., ты с кем там разговариваешь?
Ух.... струи холодного пота  водопадом  текли  по спине...
Я:  Аня, что случилось?
А.:  Да ничего,  я спала...  повязка на шее промокла кровью,  а у деда не было ваты,  он в аптеку ходил...
Я (собравшись с мыслями) : Аня, а почему ты мне 30 сообщений послала?
А.:  Не знаю...  ничего не посылала...  может телефон заклинило...
Я : Спойной ночи, Аня, и жениху своему передай, чтоб больше так не шутил...

PS: С тех пор я всегда беру у своих пациентов дополнительные  телефоны, на такой вот мрачный случай(((  А дедушку буду помнить до самой смерти, шутник прибавил мне седых волос...(((

Об осложнения гирудотерапии читайте мою статью