Дорогие мои читатели, я создавала этот блог, как свой рабочий блакнот, все статьи, которые приведены ниже используются мною, как ежедневный профессиональный инструмент. Я желаю вам интересного чтения , новых знаний и профессионального совершенствования.
C уважением , А.Новоциду, врач, Греция.

ФОТОРЕПОРТАЖ "У Богов за пазухой" или сельский врач в Греции (2010-2011)


 Работа врача за рубежом,  работа врача за границей , работа сельского врача.
"Лучше гор могут быть только горы , на которых еще не бывал…"
 Я живу в раю, обожаю мои горы, обожаю моих дедов и они мне отвечают полной взаимностью. В моей трудовой биографии это самое очаровательное время. Находится мой рай в середине Пелопонесса , 850 м над уровнем моря - труднодоступный район Греции. Вокруг горные перевалы до 2000м высотой, через которые иногда приходится возить больных. Ближайшая маленькая больничка 50 км, а чуть побольше 90км.
Скорая помощь добирается сюда за 2 часа , если нет льда и снега. Называюсь я – « агротикОс ятрОс» - т.е. «сельский врач», а место моей работы – (государственный)медпункт –«ятрИо» (Кстати, помните слово « ятрогенный»)… Обслуживаю я огромную территорию – 60 деревень, и не потому что «так задумано» министерством, а потому что греки врачи здесь работать не хотят. Места глухие, лисы , еноты, ежи, черепахи гуляют по дорогам, они у «себя дома». А бараны и козлы вообще дорогу не уступают… Больные у меня разные - от мала до велика, но в основном старики. Самая старая моя пациентка 110 лет, пришла на прием с тоненькой медицинской книжечкой, на мой вопрос, «какие лекарства Вы принимаете?», ответила «только капли для глаз»…
Вся моя диагностическая база – глаза, руки, уши, иногда даже нос – тонометр, глюкометр, кардиограф, тест –полоски для ОАМ, оксиметр и фонендоскоп, поэтому и лечу «ex juvantibus»… Не очень-то мои деды в больницы ездят… В труднодоступных районах Греции коммунизм уже наступил, медицина здесь бесплатная и государственная, но старики мои - гордый и щедрый народ, в знак благодарности они «угощают врача кофеем» - это так обобщенно называются небольшие вознаграждения, которые они оставляют врачу (20-50e), а также куры, яйца, сыр, фрукты, орехи, которые я отправляю детям в Афины.
Каждый день с 9.00 до 14.00 я веду амбулаторный прием, на который приходят в зависимости от погоды от 10 до 40 человек. С 14.00 начинается мое «ежедневное ургентное дежурство», которое заканчивается следующим утром. За то, что больные могут выдернуть меня из кровати, мне доплачивают 500е. Еще у меня бывают 7-10-дневные «активные дежурства» , это когда я всю неделю непрерывно дежурю в специальном горном медпункте, на границе трех областей, здесь уже не поспишь! Из окон этого медпункта видны развалины Древней Псофиды, знаменитой подвигами Геракла, и слышен шум реки Эриманф. Именно здесь Геракл поймал чудовищного эриманфского кабана и выиграл битву с кентаврами . Вот так! БОГИ ЖИЛИ ЗДЕСЬ !

























































































Яндекс.Метрика